Ленинградская пристань
Устройство регулярного, бесперебойного и надежного сообщения между островом Котлин и материком было для царя Петра Алексеевича делом первостепенной важности. Не так уж велико расстояние между ними, но ведь это же - море. Вот и приходилось преодолевать это пространство летом - по воде, зимою - по льду. И каждый их этих способов имел свои недостатки и свои достоинства. Но лучше все же было в теплое время года: и дешевле, и быстрее, и безопаснее и — больше. Известно, водный путь всего выгоднее.
Первоначальная гавань, с причалами, была совсем небольшой, буквально в нескольких шагах от дома царя Петра Алексеевича. Туда и прибывали грузы, там и высаживались войска и работные люди, прибывавшие из многих уголков России. Но вскоре стало в Котлинской гавани очень тесно, да и обстановка изменилась к лучшему: швед был побит под Полтавой! На Балтике теперь будет решаться исход Великой Северной войны! Вот так и начали строится знаменитые кронштадтские гавани…
А 18 (30) июля 1880 года состоялась пышная церемония освящения новой городской пристани, которая теперь стала называться Петербургской пристанью. А когда в 1914 году Санкт-Петербург был переименован в Петроград, то и пристань стала называться Петроградской. Десять лет спустя город на берегах Невы был переименован в Ленинград и пристань тоже стала Ленинградской.
Ленинградская пристань функционировала только в летнее время и поэтому в просторечии именовалась она Летней пристанью, хотя навигация иногда начиналась еще в конце апреля и продолжалась до конца октября. И только тогда, когда ледовая обстановка была очень сложной, пароходы отправлялись и швартовались у Рыбных Рядов (Купеческая гавань).
Но теперь Ленинградская пристань, как таковая, не существует более. Старая, старая пристань, одна из самых ярких достопримечательностей Кронштадта, можно сказать, символ нашего города, самый морской уголок нашего морского острова
<<< Крепостные ворота | Начало | Морской канал >>> |