Голландская кухня
Здание кухни делилось вдоль очагами на две половины с отделениями по четыре очага в каждом. Очаг - это выложенный из кирпича в рост человека свод наподобие арки с выходной трубой. У стенки было небольшое возвышение, на котором стоял железный таган, рассчитанный на два котла вместимостью до 10 ведер. Котел и дрова нужно было приносить с собой. Вдоль стен у окон стояли нары сомнительной чистоты для чистки провизии. Пол был выложен большим неровным булыжником. Другим ее неудобством являлось отсутствие воды, которую зачастую брали тут же, из гавани. За варку пищи в этой кухне, начиная с 1828 года, существовал особый портовым сбор, идущий в пользу города. Сначала он составлял 3 копейки, а с 70-х годов по 9 копеек с ласта (ласт - мера измерения вместимости судна (две тонны). .
Росло число приходящих судов. Парусные суда уступили место более крупным - пароходам. Хотя приготовление пищи на пароходах и было разрешено, это не освобождало их от уплаты кухонного сбора. Доход города год от года рос. Ко времени открытия Морского канала, соединяющего Санкт-Петербург с морем, кухня приносила Кронштадту четверть всех его доходов. В здании кухни находилось несколько отделений: для английских, немецких, норвежских, шведских и прочих поваров. Было отделение и для русских, но они, внося этот сбор, кухней не пользовались, а предпочитали варить пищу на берегу, в трактирах. Происходило же это потому, что в "постные дни" русские кашевары готовили пищу на постном масле, от которого стоял страшный чад. Иностранные коки безцеремонно хватали еду и выливали ее в воду. Из-за этого начинались ругань и драки. Иностранцев было больше, и они всегда одерживали верх. Тогда-то и стали ходить сотни судовщиков с веслами, котелками и "дрекольями" в руках по несколько раз в день в один из трактиров на углу Господской и Сайдашной улиц. Это мешало горожанам, так как набережная Итальянского пруда и Петровский парк были трудно проходимыми особенно в темные вечера. По этому поводу было принято специальное распоряжение городской Управы 27 сентября 1873 года, запрещающее судовщикам хождение с веслами по городу.
Росло число приходящих судов. Парусные суда уступили место более крупным - пароходам. Хотя приготовление пищи на пароходах и было разрешено, это не освобождало их от уплаты кухонного сбора. Доход города год от года рос. Ко времени открытия Морского канала, соединяющего Санкт-Петербург с морем, кухня приносила Кронштадту четверть всех его доходов. В здании кухни находилось несколько отделений: для английских, немецких, норвежских, шведских и прочих поваров. Было отделение и для русских, но они, внося этот сбор, кухней не пользовались, а предпочитали варить пищу на берегу, в трактирах. Происходило же это потому, что в "постные дни" русские кашевары готовили пищу на постном масле, от которого стоял страшный чад. Иностранные коки безцеремонно хватали еду и выливали ее в воду. Из-за этого начинались ругань и драки. Иностранцев было больше, и они всегда одерживали верх. Тогда-то и стали ходить сотни судовщиков с веслами, котелками и "дрекольями" в руках по несколько раз в день в один из трактиров на углу Господской и Сайдашной улиц. Это мешало горожанам, так как набережная Итальянского пруда и Петровский парк были трудно проходимыми особенно в темные вечера. По этому поводу было принято специальное распоряжение городской Управы 27 сентября 1873 года, запрещающее судовщикам хождение с веслами по городу.
<<< Итальянский дворец | Начало | Рыбные ряды >>> |